Поиск


Коммерциализация символов Победы - тренд для заработка

Георгиевская лента на шлепанцах-вьетнамках

Некий идеалист печалился: «Наша беда не в том, что поэзия жизни стала прозой, а в том, что она стала рекламным слоганом». Эта сентенция родилась еще в начале XX века и, разумеется, в США, поближе к Уолл-стрит. Мы здесь и сейчас уже в третьем тысячелетии, на территории, все еще номинирующейся как Россия.

Мы – ее дети, носители великого и могучего, хотя изрядно вульгаризированного языка Пушкина и Гоголя. И рекламный слоган у нас давно уже не проза жизни, а ключевое понятие новой культурологической матрицы, всесильный Левиафан национальной ноосферы, знамя и кредо, альфа и омега «Generation «П». Поколения пиара, пустого позиционизма, гламурных мифологем, понятийной антиматерии. Рекламное мышление заменило нам нравственность и религию, вытеснило память предков и трепет перед святынями. Именно оно, мышление купи-продакшн, представляет сегодня наши реальные, а не декларативные антидуховные скрепы. И скреплены мы ими так смертельно, что даже почти не страшно. Потому что все уже произошло. Пиаразму уже некуда прогрессировать, он в апогее. Третья мировая война – война товаров против людей, меркантилизма против человечности - нами проиграна.

Это с убийственной неопровержимостью обнажилось в отношении к сакральному юбилею Победы советского народа над гитлеровским фашизмом, который мы – наследники победителей - на все лады постарались превратить в тренд, пустившись во все тяжкие мастырить промоушн, ребрендинг и апгрейд.

На алтарь золотого тельца

Ведь для этого «70-летие Победы - повод колоссальный, поэтому мы отразили на ценниках его символ», заявляет коммерческий директор сети секс-шопов в Екатеринбурге Дмитрий Щепин, который додумался «в рамках социально значимой акции» украсить ярлыки фаллоимитаторов и страпонов изображениями ордена Отечественной войны. Земляк, тезка и ментальный близнец господина Щепина коммерческий директор похоронного дома «Хелп» Дмитрий Ядрышников пошел дальше. В альтруистичном торгашеском порыве он изловчился пригласить ветеранов на праздничное чаепитие в ритуальную лавочку и подарить им искусственные цветочки, иконки, похоронные купоны с 10% скидкой. Бравый топ-менеджер искренне силился тем самым отнестись «по-людски» к пожилым людям, а заодно и «донести информацию о продаже смерти». Эти слова: «продажа смерти» - лощеный молодой бизнесмен не поперхнувшись использовал в интервью Первому федеральному каналу. В Красноярске живое творчество буржуазных масс вылилось в региональный конкурс кондитерского мастерства, приуроченный к празднику. Талантливые профессионалы изваяли шедевры сладкого монументализма с образами и символикой Великой Отечественной. Тут были и панорамы сражений в безе и мармеладе, и бисквитные высотки с вражескими дзотами, и метровая Родина-мать с Мамаева кургана в золотом шоколаде. Победил сомнительно аппетитный триптих Надежды Сабуровой, изображавший истребитель и похоронку, старика, выносящего убитого сына из горящей Хатыни, и мемориальную звезду с двумя гвоздиками. Угощайтесь, люди добрые, услаждайтесь на здоровье, на славу народному подвигу!

И так повсеместно, куда ни кинешь взор. Жертвоприношения цинично раскрученной Победы на алтарь золотого тельца свершаются во всех городах и весях. Студенты Ижевского технического университета провели конкурс боди-арта. Молодежь расписала свои голые тела тематикой плакатов к 9 Мая. На поясничном изгибе одной из девиц полыхал Вечный огонь, хотя в эстетике жанра уместнее было бы адское пламя. Счастливо оскандалившиеся на всю страну оренбургские школьницы исполнили танец новой Саломеи в костюмах цветов георгиевской ленточки. Одним словом, кто больше, кто разнузданней, кто эпатажнее? Чья реплика станет последней на этом аукционе безумия, на этой ярмарке каннибалов?

Шанс на абсолютную победу есть у интернет-сообщества «Худей, как я», которое агитировало отметить годовщину снятия Ленинградской блокады разгрузочными днями на «блокадном» рационе: в день - 400 граммов хлеба и вода. Творчески проецируя трагический «бренд» на нашу свихнувшуюся реальность, промоушеры здорового питания сподобились даже порекомендовать соотечественникам «исторический» рецепт теста – из целлюлозы, обойной пыли, солода и опилок. Гламурным подонкам невдомек, что солод, который производят из пророщенных семян ячменя и пшеницы, умирающим от истощения ленинградцам и во сне присниться не мог.

Как всякое помешательство, эта разруха в головах совершенно не осознается ее носителями. Вдохновенные торговцы смертью, сексуальными утехами, постмодернистской обнаженкой, мечтами чревоугодников и даже принципами пищевого аскетизма по-настоящему обескуражены возмущенной реакцией общества на их «души прекрасные порывы». Что они такого сделали? Громче других старались прокричать в меру святотатственное и прибыточное «ура» большому, хорошо конвертируемому событию. Это ведь не наказуемо. Весело же было, прикольно, гламурненько.

Антидуховные скрепы

Так и вспомнишь старушку с вязанкой услужливых дров у костра, к сожжению на котором инквизиция приговорила патриота и просветителя Яна Гуса, боровшегося за лучшую долю для таких, как она, темных крестьян. Только святая простота этой средневековой женщины была, при всей ее чудовищности, абсолютно бескорыстна. А вот наших кощунников явно пьянил и подначивал запах наживы. Их мнимое «неведение что творят» – производное от противного. Они отлично ведают, из чего и как творить деньги. Из чего их доить, гнать, косить, рубить как капусту, заклинать из преисподней, высекать из надгробий героям и жертвам кровавых боев. Люди гибнут за металл. Гибнут наши души, гибнут идеалы, гибнут естественные чувства и корневые смыслы. Мы стремительно теряем социальный слух, над которым, вообще-то, следует трудиться так же, как над развитием слуха музыкального. В нас отмирает клеточная историческая память. Да что там, даже видовая самоидентификация гомо сапиенса в нас деформирована до неузнаваемости. Продукты общества потребления, мы все – и сливки его, и отбросы, и бледный дрожащий планктон – в плену уже давно не человеческой, а биомассовой знаковой системы, где все знаки - товарные. Все фибры наши, все нейронные связи, все центры удовольствия истерически возбуждены бесовским словечком «УСПЕХ». Это наша маха-мантра, новый космический логос.

Нет, это не тот успех, ради которого Микельанджело искалечил свои глаза, расписывая Сикстинскую капеллу, а планетарный чудак нашего времени Григорий Перельман не знал покоя, сражаясь с теоремой Пуанкаре. Нам застит солнце тот суетный успех, от которого Перельман как раз отказался, что для всех стало неодолимым шоком. Мы скорее теорему поймем, чем уклонение от миллиона баксов. Успешность любой ценой, во что бы то ни стало! А после нее хоть потоп.

В лучах этой сатанинской звезды успеха, этого Люцифера наших дней смещаются все ориентиры, искажаются все очертания, перерождаются ценности. В этом контексте героизм деградирует до имиджа супермена, патриотизм низводится до показной великодержавности, боевая награда приравнивается к бонусу, а то и к марже. В этой системе координат орден Отечественной войны вряд ли перевешивает лучезарную диадему очередной Мисс России или фигурку «Большого Кивина» для продвинутых остряков. Он просто цацка на пике популярности в силу момента, которую грех не пустить в оборот. Конъюнктура, господа, ничего личного. Что не продается, что не обогащает - того не существует.

Мертвые души

На самом же деле не существует нас. Инфляция и девальвация фундаментальных понятий и артефактов лишь отражение психического некроза в новорусском этносе. Потоп вышедшей из берегов мифологии процветания неостановим, его колдовская пучина поглотила нас и низринула, превратила в зомби, в антропоморфные симулякры, в мертвые души. Самые УСПЕШНЫЕ из нас не видят в этом драмы, абсолютно никакой. Они увлечены поступательным движением, они скачут в макабре вокруг Вечного огня, устраивают шабаши не на Лысой горе, а на священной территории народной памяти.

В то время как власть инициирует вокруг Победы пышные потемкинские торжества и гордо рапортует об очередном выделении квартир ветеранам Великой Отечественной, что само по себе уже в XXI веке должно быть стыдно, два ветерана в карельском городе Петрозаводске сдали в администрацию врученные им юбилейные медали. Так старики выразили протест против того, что муниципалитет игнорирует требования граждан остановить незаконную точечную застройку, от которой страдают городская среда и простые жители. Бывшие фронтовики вновь воюют, на этот раз с чиновничьим равнодушием к нуждам людей, с попустительством и пособничеством произволу успешных хищников.

А в поселке Важины Ленинградской области трое девятилетних пацанов закидали камнями ветерана, который шел с дежурного мероприятия в честь всенародного праздника. Покуда 77-летний хромой старик, бывший узник финского концлагеря, нес домой юбилейную медаль, его преследовали и третировали ученики поселковой школы, где незадолго до этого открыли музей боевой славы. Видно, не слишком пронял воспитанников музейный пафос. Один из малолетних охальников даже показал возмущенным родственникам деда голый зад. Пикантна в этой истории реакция главы Важинского МО Юрия Кощеева. Во-первых, сельский голова подчеркнул, что мальчишки, вероятно, не видели на пожилом человеке медалей, он ведь в куртке шел. Во-вторых, сельский мэр резонно добавил, что «нельзя за пару месяцев вдолбить в головы уважение к ветеранам. Системно же надо работать». По мнению представителя власти, бремя такой системной пропаганды лежит на СМИ, а они, негодные, кампанейщиной занимаются.

Но кто сейчас не занимается кампанейщиной, трейдингом, алхимическими опытами по преобразованию в выгоды и деньги всего, что под руку попадется, хоть мать родная, хоть Родина-мать? Чего мы ждем от детей, когда у самих не осталось ничего святого?

В Иркутске в начале марта убили и ограбили ветерана Великой Отечественной войны и его супругу. Немного не дожив до 9 Мая, 87-летний мужчина и его 83-летняя жена стали жертвами доморощенных быдлофашистов, похитивших из квартиры крупную сумму денег. Стариков нашли истекшими кровью от множественных ножевых ранений. В ходе следствия оперативники задержали молодую криминальную пару. Когда подрастут и созреют для грабежа и душегубства важинские хулиганы, ветеранов Второй мировой уже не будет. Объектом для их злодеяний станем мы, причем успешные – в первую очередь.

Разные потрясения и ломки переживала наша страна в последние десятилетия. Перекраивались наши границы, менялись ее имена и государственная символика, деноминировались деньги, в немыслимых корчах мутировала официальная идеология, видоизменялся календарь, где с корнем вырванные «кумачовые» праздники замещались либерастическими имплантами. Словом, вершился апгрейд и ребрендинг. Но даже в самые смутные и тягостные времена День Победы всегда оставался незыблемой святыней в сердце народа, оставался подлинным, целомудренным торжеством, без ретуши и ненужного глянца.

Если уж этот день утрачивает в наших умах и душах свою чистоту и трагическое величие, если, по мнению наших вождей, уважение к ветеранам должны системно «вдалбливать в головы» СМИ, тогда что с нами происходит? Что, льстивое и чудовищное, уже глубоко засело в этих наших продувных головах, проникло под кожу, пропитало до мозга костей, заморочило до поросячьего визга? Не пора ли очнуться? Если это еще возможно…

В Красноярске утром рано

Дети съели ветерана.

Он стоял, такой седой,

Перед бронзовой звездой...

Эти стихи поэта Алексея Орлова родились в ответ на Красноярский кондитерский турнир.

Все стояли и жевали:

- Славно деды воевали!

- Славно воевали деды!

- Вот он, сладкий вкус Победы!

Стихотворный опус назван «Как съели Победу». Съели. Продали. Использовали. Обслужили в похоронном доме с праздничной скидкой. Похоронили. Но не Победу, а на самом деле себя. Достойных, еще вчера, страданий, жертв и веры наших дедов и прадедов.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени