Поиск


Главная > Экономика > ШОС-ОДКБ - синергия четырех империй и консолидирующая роль России

ШОС-ОДКБ - синергия четырех империй и консолидирующая роль России

ШОС-ОДКБ

Только объединив Экономический, Военно-политический и Духовный потенциал Конфуцианства, Православия, Индуизма и Ислама, имперские государства Китай, Россия, Индия и Иран, в рамках ШОС, смогут противостоять  разрушительному Западному проекту либеральной глобализации и его идейным вдохновителям Англосаксам.

России стоит выйти из всех организаций, в которых она состоит вместе с США и странами ЕС - как из враждебных. На площадках этих организаций российскому государству наносится непоправимый информационный ущерб, страна распыляет свои усилия и теряет приоритеты. Поэтому дальнейшее ее пребывание в этих организациях является контрпродуктивным.

В тоже время,  России необходимо сконцентрировать свои усилия на работе в Формате СНГ, ШОС, одкб, БРИКС. Следует также достигнуть договоренности с Китаем о дальнейшей модернизации ШОС и ОДКБ, с превращением их в аналог ЕС и НАТО. ШОС, после присоединения к нему Индии и Ирана, должен превратиться в ведущий мировой финансово-экономический блок, с единой валютой Азием, что позволит стабилизировать мировую финансовую систему.  При этом главную скрипку в ШОС должен играть Китай, а в ОДКБ - Россия. Также необходимо срочно принять в эти структуры Иран Ирак и Сирию, для гарантии их  суверенитета и безопасности. Необходимо также более активно противостоять внутри страны либералам и их лакеям в информационной сфере, так называемой пятой колонне, которые имея свои активы на Западе, всячески блокируют Восточный вектор экономической и военно-политической интеграции России.

Россия и Китай, Индия и Иран, в рамках ШОС, должны воспользоваться уникальной возможностью для демонтажа ныне  существующей финансово-денежной системы, как устаревшей, несправедливой  и, по этому, не отвечающей нынешним экономическим реалиям. На смену доллару должна прийти корзина валют: Доллар, Евро и Азий. Это существенно  повысит стабильность мировой финансовой системы. Позволит ей, относительно безболезненно, преодолеть разрушительные  последствия  мирового кризиса.

Россия обязана стать третьей мировой экономикой с ВВП 10-12 триллионов евро. Поскольку резервы для роста экономики внутри страны практически исчерпаны, необходимо обратиться к новым механизмам, которые простимулируют развитие отечественного бизнеса и обеспечат устойчивый рост экономики на продолжительную перспективу.

Для того чтобы создать ВВП на уровне 16 триллионов долларов,  США напечатали и выбросили на  рынок 150 триллионов, ничем не обеспеченных, долларов. Еще 350 триллионов долларов находятся на рынке деривативов, обеспечивая международный интернационал финансовых мошенников и спекулянтов всех мастей возможностью бесконечно надувать мыльные пузыри своих финансовых афер.

При этом США - крупнейший должник в мире. Официальный долг США составляет 17 триллионов долларов США. Но если сюда добавить долги всех экономических секторов (домашних хозяйств, частных предприятий, частных банков и пр.), то сумма увеличится до 70 трлн. долларов.

Единственным эффективным инструментом, на данный момент, способным решить поставленную задачу для России, является создаваемый инвестиционный банк ШОС.

Вторым  обязательным условием, которое обеспечит активный рост  отечественной экономике - является переход, в рамках ШОС, на единую азийскую валюту - Азий.

Азий - безналичная денежная единица, введению которой, в рамках ШОС, на ближайшую перспективу,  другой реальной альтернативы не существует.

Если ФРС смогли привязать доллар к молекулам Азота в составе воздушной смеси и поэтому печатать его в нереальных количествах, то почему Россия и Китай не могут привязать Азий к стоимости земельных ресурсов, в рамках ШОС, ведь это реальный ресурc, стоимость которого в мире, в связи с ростом населения только увеличивается. Привязка валют к золоту чревата тем, что игру на мировых финансовых рынках, как и с долларом, опять будут заказывать мировые финансовые спекулянты, снимая сливки, продолжая и дальше надувать финансовые пузыри, не имеющие никакого отношения к реальной экономике. Как только Россия привязывает свою денежную единицу к золотому стандарту, она, как это уже не раз бывало в истории, сразу же становится объектом для атаки мировых финансовых мошенников, с разрушительными последствиями для своей экономики.

Площадь стран членов ШОС - 30 млн квадратных километров. Площадь Российской Федерации-17 млн.кв.км. или 1700 млн га./около 10га на одного жителя/.Стоимость 1га земельных угодий в Европе составляет в среднем -10000 евро.Отсюда можно сделать вывод что стоимость земельных угодий стран ШОС - 30 триллионов евро, а стоимость земельных угодий России - 17 триллионов евро.  Если при создании банка ШОС страны-учредители договорятся сделать свой земельный ресурс основным активом  и привязать к нему единую Азийскую валюту Азий /1A=1Е/ - инвестиционный потенциал Банка ШОС составит 30 триллионов /A/. ШОС в течении 1 года может превратиться в мирового лидера в сфере инвестиций. В рамках СНГ - ЕврАзЭС, наконец то удалось бы избежать постоянного инвестиционного голода, который устроили на территории постсоветского пространства наши либералы и их зарубежные учителя. Предприятия, внутри ШОС, смогли бы привлекать кредитные ресурсы под 1% годовых.  Банк ШОС также сможет активно проводить инвестиционную политику на мировых финансовых рынках.Торговать инвестициями очень выгодно : при стоимости кредитных ресурсов  на мировых финансовых рынках 5% -  Банк ШОС  смог бы зарабатывать около 1,5 триллиона ежегодно. Для быстрого внедрения Азия в безналичный расчет нужна только политическая воля.

Вступление Ирана в ОДКБ, инициировало бы присоединение к этой организации соседних государств - Узбекистана, Туркмении, Азербайджана. Ключевым аспектом вступления в ОДКБ Ирана является его географическое положение. Россия получает непосредственный выход к границам члена одкб Армении, а также достигает перспективной цели доминирования в области Персидского залива.

С присоединением к ШОС Турции, Индии, Пакистана и Ирана, ее ВВП составит более 20 триллионов долларов и превысит ВВП ЕС. Перспектива вступления в ШОС в 2014 году Индии, Пакистана, Монголии, а в 2015 - Ирана и Афганистана - способно кардинально улучшить политическую ситуацию в Азии, перевести конфликтные ситуации в регионе в переговорное русло.

В частности, по Афганистану, можно сформировать миротворческий контингент из 10 000 иранских и 10 000 пакистанских военнослужащих, которые заменят военнослужащих НАТО в 2015 году. Китай, Индия и Россия могут профинансировать эту миссию соответственно - 50% + 25% + 25%. ШОС и одкб должны работать в тесном сотрудничестве в решении проблем региона.

Образование ГУАМ является крупным геополитическим провалом для России. Или Россия должна смириться с расширением НАТО и не предпринимать никаких ответных действий? Ведь страны Балтии и Грузия фактически из союзников стали ее реальными противниками. Геополитические просчеты в Европе Россия с лихвой может компенсировать на Азийском театре - вступлением в ОДКБ Ирана, Ирака, Сирии. Если бы эти страны находились сейчас в составе ОДКБ, события в Сирии разворачивались бы в совершенно другом ключе. Потерю стран Балтии можно компенсировать вступлением в ОДКБ Монголии - страны с огромным стратегическим потенциалом.

ШОС и одкб должны работать в тесном сотрудничестве в решении проблем региона. Каждая страна Азиатского региона должна иметь свободу выбора на сотрудничество с этими объединениями. Причем Устав объединений должен предусматривать возможность для стран Азиатского региона сотрудничать как с каждой организацией в отдельности, так и с обеими организациями одновременно.

В дальнейшем было бы наиболее эффективным разграничение их полномочий на финансово-экономические - ШОС и военно-политические - одкб. При этом целесообразным было бы и определение ведущих стран в этих объединениях. В ШОС такими странами могут стать Китай и Индия, а в ОДКБ - Россия и Иран. Зона ответственности КНР в ШОС - Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Афганистан, Пакистан. Для Индии - Бирма, Бутан, Бангладеш, Шри-Ланка и Непал.

Организация сохраняет потенциал стать эффективным инструментом консолидации возможностей стран-участниц. Возможно не сегодня, но в будущем, накопив опыт многостороннего взаимодействия, ШОС сможет решать насущные проблемы региона.

В силу отсутствия решительной и четкой позиции, Россия теряет свои возможности в cоздании энергетического клуба ШОС, банка и фонда ШОС. Корумпированная российская бюрократия, с отсутствием стратегического видения и перспективы, уже более 10 лет успешно блокирует Региональную Туманганскую программу развития ООН для стран Северо-Восточной Азии, выходящих на Японское море, как составную часть стратегической китайской инициативы политико-экономической и культурной интеграции в зоне Шелкового пути.

Россия становится одним из главных действующих лиц на мировой арене, единственной державой, способной поддерживать статус-кво. Однако такая ситуация сохранится лишь до тех пор, пока Китай опасается открыто проявлять свои лидерские амбиции. Лет через десять он выйдет из-за спины России и возглавит лагерь стран, готовых бросить вызов США и противопоставить западному индивидуализму коллективистские ценности.

Для эффективного противодействия созданию Американской ПРО в Европе, Россия и Китай должны немедленно  приступить к развертыванию Азиатского ПРО, а также строительству совместной Лунной станции.

В этом плане актуальным становится вопрос о выходе России из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) 1987 года и продажу Ирану и Сирии оборонительных комплексов С-300. Ракеты средней дальности идеально подходят для прикрытия региона Центральной Азии, Кавказа, Ирана и Сирии от возможной агрессии.

После успешной интеграции стран Балтии в структуры НАТО и ЕС, массированному удару НАТО подверглась Югославия. На данный момент все 6 республик возникших на ее месте, а также Албания, находятся в орбите НАТО и ЕС. Это значит, что Россию не только выдавили из Восточной Европы, но и успешно продолжают выдавливать из бывших постсоветских республик. С развалом СССР НАТО и ЕС развернули активную военно-экономическую экспансию на Восток.  Европа пытается взять под свой контроль Украину, Беларусь, Молдову, Азербайджан, Грузию, Армению и выйти непосредственно к огромным запасам Каспийских углеводородов. В дальнейшем, после успешного завершения этого геополитического проекта, Европа получает реальную возможность конкурировать в этом перспективном регионе с Россией Китаем и Ираном.

Какие перспективы восстановления былой геополитической мощи России мы можем прогнозировать на ближайшую перспективу? Объективная трансформация геополитического пространства на Евразийском континенте предполагает, что в дальнейшем состоится интеграция основных его игроков от Атлантики до Тихого океана: Германии, Франции, Италии, России, Украины, Ирана, Индии и Китая. Это предполагает интеграцию технологического, производственного, сырьевого и транспортного потенциала этих стран. Ухода их от финансового диктата США, путем создания мощного Евразийского экономического объединения.

Но поскольку структуры ЕС и НАТО уже сформированы, России, Китаю, Индии и Ирану нужно входить в Евразийский союз не по одиночке, а с консолидированной позицией. Для этого, сначала, эти страны должны выработать понятные, приемлемые и взаимовыгодные принципы сотрудничества между собой в рамках ШОС к 2020 году, а уже потом приступать к интеграции ШОС и ЕС в единый Евразийский Союз как равноценных партнеров.

Страны, которые имеют интерес во взаимоотношениях, могут объединяться на постоянной или временной основе, подключать к себе новые государства, создавая более жизнеспособные единицы. Решение вопросов с помощью военной силы оказывается не просто неэффективным, но и контрпродуктивным – и все больше уходит в историю. Происходит объединение группировок стран для положительного решения вопросов занятости, упорядочения миграции, создания совместных предприятий, отмены всевозможных торгово-пошлинных ограничений. ШОС должна показать всему миру позитивный пример такого экономического взаимодействия.

На данный момент существует целый ряд существенных противоречий для плодотворного сотрудничества по линии ШОС-одкб и ЕС-НАТО. Они обусловлены объективной трансформацией Евразийского геополитического пространства, вызванной распадом СССР и усилением влияния в регионе ЕС и Китая. В данных условиях Россия должна эффективно использовать свое уникальное географическое положение. Стать мостом, связующим звеном между Азией и Европой. Она может значительно нарастить свой геополитический потенциал на Азийском театре, тем самым компенсируя свои потери в Европе. Здесь на первый план, конечно же, выходит ее сотрудничество со странами-партнерами в рамках ШОС и ОДКБ. Этому, самому перспективному вектору внешней политики на сегодня, в непростой для нее исторический момент, Россия и должна уделять наиболее пристальное внимание.

Что думают по этому поводу наши уважаемые эксперты:

Конечно, писать про восстановление империи не совсем политически корректно — с одной стороны может оттолкнуть союзников, с другой — насторожить врагов. Но это зависит от того, как трактовать империю — как метрополию с колониями, или как добровольный и равноправный союз. Империя — это естественный процесс объединения государств. Он может быть результатом колонизации или добровольного объединения народов для совместной борьбы за выживание. Российская империя создавалась изначально на последних принципах, в то время, как все западные государства представляли собой колониальные империи. Империя — это надгосударственное объединение, которое в своей основе может использовать либо паразитические отношения отдельных частей, или симбиотические — взаимовыгодные. Россия всегда использовала симбиотический подход, то есть взаимовыгодное сотрудничество вместо эксплуатации более слабых/Андрей Максон/.

Конечно, политические манипуляции на нефтяном и газовом рынке возможны лишь благодаря тому, что в цене на энергоносители заложена серьезная спекулятивная составляющая. В оборот вбрасываются ничем не обеспеченные нефтедоллары, которые попадают в руки спекулянтов, создающих "пирамиды" и надувающих финансовые "пузыри". По некоторым оценкам, доля трейдеров, ведущих спекулятивную игру на рынке энергоносителей, составляет около 70%.

Во многом манипуляции на нефтяном рынке возможны благодаря привязке цены на нефть к американской валюте. Еще в начале 70-х Соединенные Штаты договорились с арабскими странами о том, что те будут номинировать цены на нефть только в долларах, хранить доходы от её экспорта в американских банках и частично направлять их на финансирование американского госдолга путем покупки гособлигаций США. Именно тогда возник термин нефтедоллар" (его предложил профессор Джорджтаунского университета Ибрагим Овайсс).

В результате страны-производители нефти оказались на коротком валютном поводке, как и государства-потребители, которые вынуждены покупать американскую валюту, чтобы рассчитаться по энергетическим контрактам/Иван Рикин/.

Для Китая сотрудничество с Россией в сфере импорта наших технологий с опорой на индустриальную базу КНР – единственный в своем роде шанс догнать Соединенные Штаты по некоторым критическим для достижения паритета с ними направлениям.

В любом случае прорыв России на китайский газовый рынок открывает возможности для расширения ее присутствия на рынке углеводородов стран АТР. Это может быть следствием как возможного дальнейшего расширения поставок газа в КНР после прокладки второго трубопровода – через Алтай на запад Китая, так и диверсификации региональных потребителей, в том числе за счет Южной Кореи и Японии.

В ситуации с Китаем, однако, понятно, что стратегическое значение для Пекина именно российских поставок природного газа со временем будет только увеличиваться. Опасность для государства, которое претендует на статус будущей сверхдержавы, зависимости от поставок топлива морским путем чрезвычайно высока/Евгений Сатановский/.

Около года назад, задолго до украинского кризиса, двое авторитетных эскпертов, Лесли Гельб из Совета по международным отношениям и Дмитрий Саймс из Центра национальных интересов, предупреждали, что российско-китайское сближение не просто возможно, а вероятно и опасно. По их мнению, нельзя исключить вероятность переустройства мира, запущенного Китаем и Россией, которые чувствуют угрозу в американской и европейской политике, а также в необходимости действовать в рамках международной системы, созданной Западом. На сегодняшний день у Москвы и Пекина есть пространство для манёвра и основание для сотрудничества, что может навредить интересам США/ Наталья Головаха/.

Китайцы хотят создать банк практически за собственные деньги. Их экономика вполне это позволяет, их международные резервы составляют почти четыре триллиона долларов. Соответственно, для них банк с капиталом 100 млрд. долларов – не проблема.

Китай не скрывает, что создает банк для того, чтобы избежать диктата МВФ и Всемирного банка, а им это необходимо, потому что Азию ждут большие перемены в будущем. И наученные горьким опытом страны региона повернутся скорее к Пекину, чем к МВФ, ведь первый не будет ставить условий по реформации внутренней политики.

Китай видит, что добиться чего-либо в рамках Всемирного банка и МВФ трудно, поэтому он хочет создать собственный Всемирный банк, чтобы самому его контролировать. К такой структуре есть интерес во всей Азии, но и без него Китай не откажется от своих планов, — говорит один из собеседников делового издания.

Китай предпринимал довольно много усилий для того, чтобы расширить свою квоту в МВФ, во Всемирном банке, да и других инвестиционных банках, чтобы осуществлять и создавать инфраструктуру в рамках существующих международных организаций. Но США заняли жесткую позицию, мол, мы готовы брать китайские деньги, но не готовы делиться влиянием. И Пекин понял, что сотрудничество с Вашингтоном в этом направлении невозможно.

Теперь что касается альтернативы Международному Всемирному Финансовому банку. Всемирный банк и Азиатский банк развития по идее должны решать вопросы по созданию материальных предпосылок для развития стран, но они с этим не справляются. Потому что в этих структурах доминируют американцы, а те, во-первых, пользуются этим в политических целях (поэтому вряд ли будут помогать союзникам Китая), а во-вторых, у них просто нет денег. То есть новая структура не может стать альтернативой Международному Всемирному Финансовому банку или Азиатскому банку развития, потому что последние не справляются со своими задачами.

Если бы РФ обладала правительством, которое бы работало на интересы России, то мы могли бы войти в уставной капитал этого банка. Понятно, что китайцы не допустили нас к паритетному сотрудничеству, но вторым номером мы все могли быть. Но поскольку наше правительство абсолютно либеральное и, строго говоря, проводит проамериканскую политику в социально-экономическом отношении, то рассчитывать нам особо не на что/ Михаил Делягин/.

Доллар – хилеющая валюта, а юань – усиливающаяся. Юань прекрасно действует в зоне АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), в Японии и Южной Корее. Популярность юаня определяется стабильностью этой валюты, которая, в свою очередь, определяется мощью китайской экономики.

Финансовые операции – а это рынок ценных бумаг, деривативов – работает как автономный. И именно на нем позиции доллара очень крепки.

Поэтому можно предположить, что спекулятивный мировой капитал будет и дальше расходиться с реальным сектором. В итоге, процессы в реальном секторе не будут важны для процессов в секторе спекулятивном, расчеты в котором будут по-прежнему идти в долларах…/ Илья Сибиряк/.

Россия недавно учредила Евразийский экономический союз. В качестве реакции на спровоцированный конфликт из-за Украины и на «Азиатско-Тихоокеанский разворот» США Китай открыто призвал к заключению нового договора о безопасности с Россией и Ираном. Не будем также забывать, что по оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, к 2016 году Китай должен обогнать США в качестве крупнейшей экономики в мире.

Волкер, тот самый человек, который имел непосредственное отношение к слому первого Бреттон-Вудского соглашения и последнему предсмертному хрипу золотого стандарта, сейчас пропагандирует НОВОЕ соглашение в стиле Бреттон-Вудса, по которому валюты будут привязаны к управляемой рыночной системе – по сути, централизованную международную валютную систему. Волкер также намекает на то, что резервная валюта, зависящая от одной единственной страны, вроде доллара, может представлять опасность для всеобщего финансового благополучия.

Банк развития/БРИКС/ несёт огромные перспективы, с точки зрения экономистов развивающихся стран, которые долгое время порицали МВФ, называя его деятельность проклятием для тех стран, которым он якобы помогал. По их мнению, Запад злоупотребляет своей монополией в международном кредитовании, позволяющей оказывать огромное влияние на экономические и политические вопросы развивающихся стран, навязывая модели развития, которые только усиливают зависимость от Запада/ MixedNews/.

Провальные для евроинтеграторов результаты выборов в Европарламент, подписание стратегических договоренностей РФ с Китаем и создание Евразийского союза резко повысили вес России на мировой арене. Понимают это и на Западе/Ольга Шелкова/.

Либерализм во власти и внутренней политике смертельно опасен для государства. Это древоточец, который разрушает страну. Это украинский урок для России.

Именно поэтому совершенно недопустимо и далее терпеть либералов в российской власти. Это просто опасно для нашего народа и государства.

России нужно работающее правительство, состоящее из патриотов. Не частично и фрагментарно, как сегодня, а все целиком.

Либералы у власти – это просто опасно для России/Блог Николая Старикова/.

Россия в настоящее время объединилась с Китаем, формируя тем самым очень мощный альянс, в противостоянии американским намерениям в этом богатом ресурсами регионе мира. Любая из этих стран может представлять огромный вызов США в достижении ее целей, но, вместе, их можно считать непреодолимым препятствием.

Россия и Китай используют свои экономические силы и растущее взаимное сотрудничество, чтобы склонить многие страны на свою сторону, заинтересовывая их огромными энергетическими ресурсами России и восхитительным развитием Китая; что делает эти страны зависящими от них и, тем самым, укреплению отношений; и с каждым из шагов, которые они совершают, они уменьшают американское влияние в регионе/ Майкл Пэйн/.

Cоздание Евразийского экономического союза имеет большое значение в рамках Шанхайской организации сотрудничества, т.к. Россия получает дополнительные рычаги влияния на эту организацию, а Беларусь и Казахстан благодаря этому также получили возможность расширить свои торгово-экономические связи со странами ШОС/Юрий Баранчик/.

Стратегия определяет цели политики, а тактика решает задачи Поскольку цена на газ исчисляется в USD, а эмиссия долларов США есть исключительное право ФРС США, где тон пока задает банковская группа Рокфеллеров, борьба за контроль над газовой инфраструктурой Украины входит в стратегическое ядро проблем системного кризиса мировой финансовой системы «нефтедоллара» /Андрей Девятов/.

Наш анализ экономических процессов показывает, что победа либеральных концепций два с лишним десятка лет тому назад оказалась пирровой.

Мир, скорее всего, ждет распад на достаточно независимые кластеры, в каждом из которых будет своя модель экономического развития, и нас ждет еще один раунд глобального идейного противостояния/Михаил Хазин/.

ЕС и США не кому не помогут, кто бы помог бы им самим. ВВП США в первом квартале 2014 года упал на 2,9% (!). Официальная безработица в США 6.7 %, но с учетом показателя U6 (не работающие, отказавшиеся от поисков работы, частично занятые - 12.7 %), она составляет 19.4%, что чуть лучше показателей Великой Депрессии (24,9-20% в 1933-35 г.г.). Не выйдя из первого кризиса, США стоят на пороге второго и все монетарные игры проблему решить уже не могут.

В Европе безработица – 12.1 %, среди молодежи – 24.2 %, в т.ч. в Испании около 56 % (!). Европейский центробанк впервые в истории сделал ставку по депозитам банков отрицательной - опустил ее с нуля до минус 0,1%. Это экономическая катастрофа, системный кризис, который показывает полный тупик нынешней модели либерального капитализма. Для ЕС Украина шанс расширить свои рынки, для США конфликт в Европе возможность расширить сбыт своего оружия и вытеснение РФ для расширения своих рынков. Все остальное – мишура.

Доктрина Шока – стратегия США, которая заключается в применении крайне жестких мер, лишающих соперника ориентации и точек опоры, которая применяется как в отношении отдельных людей для их устрашения в крайней форме путем пыток, так и отношении государств –с использованием реформ шоковой терапии или организации внутренних, в том числе вооруженных конфликтов. Главное в ней – делать все грубо и быстро, чтобы предотвратить возможность противодействия.

Глобальная основа для этой стратегии - постоянно высевание очагов нестабильности в мире, которые позволяет усиливать и оправдывать военное присутствие США, рост их военных расходов, а также обеспечивать отток капитала из очагов напряженности обратно в США. Интересно отметить, что отец либерализма Милтон Фридмен и его «чикагские мальчики» использовали Чили как первый полигон для отработки своих методов.

Цель США - вырастить «нового Гитлера», уничтожить русский мир на Украине, чтобы полностью лишить возможностей восстановления Российской Империи, и столкнуть ее в конфликте с Россией, создать очаг напряженности в Европе и навязать ей свою волю, а самим отсидеться за океаном и нажиться на поставке оружия, что уже было сделано в первую и вторую мировую войну и на что указывает «прогноз» Илана Бермана «Россия 2040 г.», вновь утвердив свою тотальную доминанту по всему миру.

Как только Россия вспомнит «себя», свое имперское назначение, которое хранила Царская Россия и СССР, оставшаяся при внешнем безбожии той же святой Русью (см А.Тойнби), тогда и Белоруссия и Украина (и не только) неизбежно потянется к ней/Александр Одинцов/.

Именно соображениями интернационализации плана по слому нефтедолларовой системы объясняется колоссальная активность российских дипломатов и госкорпораций на азиатском направлении. Чтобы схема, которая появится в пост-долларовом режиме устраивала нас, в ее создании нужно активно участвовать самим, приобщив к ней и больших потребителей (Китай, Индия, Япония, часть ЕС) и как минимум еще одного большого производителя энергоресурсов. Нам почти идеально подходит Иран и если, несмотря на сладкие обещания некоторых кругов США, Иран не пойдет по пути Януковича и все-таки заключит долгожданную сделку по продажи нефти в РФ в бартерном режиме, то можно будет считать что ловушка для Вашингтона почти захлопнулась. Иран будет передавать право собственности на нефть прямо в своих портах, дальше Роснефть будет ее физически доставлять куда ей надо и перепродавать ее через свою нефтяную биржу.

Кстати, при определенных обстоятельствах нам очень подойдет Ирак в схеме торговли нефтью без доллара, но втиснуть его в нее будет очень непросто. Если Иран прогнется, то есть все шансы работать с саудами, которым срочно понадобится новая крыша если Иран станет "любимой восточной женой Обамы" или с Катаром, которому Иран стоит так же поперек горла и который, судя по косвенным признакам, готов обсуждать превращение Форума стран-экспортёров газа в полноценный газовый картель. Скоро будет очередная встреча Форума, как раз в Дохе, и Катар в процессе подготовки к ней пригласил к себе в гости заместителя министра иностранных дел Карасина. Будет очень интересно. Видно, что у Москвы есть варианты на все случаи развития событий/crimson alter/.

Владимир Добролюбов, для 3world-war.su

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени