Поиск


KrAZ Shrek (Шрек) - бронеавтомобиль украинского ВПК

Бронеавтомобиль КрАЗ Шрек

Бронемашина KrAZ Shrek – это семейство бронированных автомобилей, изготовленных совместно украинским АвтоКрАЗ и канадской специализированной компанией Streit Group. Данный автомобиль на сегодняшний день используется Национальной гвардией Украины. На сегодняшний день в семейство КрАз Шрек входят 3 модификации:

  • Shrek One TC – оперативно-тактическая бронемашина, осуществляющая доставку личного состава к линии соприкосновения с противником. При непосредственном огневом контакте с противоборствующей стороной стрелок бронемобиля будет вести огонь из штатного вооружения, установленного на башне «Rigel MK1», свободно поворачивающейся в горизонтальной плоскости;
  • Shrek One Ambulance – бронированный медицинский автомобиль эвакуации раненных с линии соприкосновения фронта боевых действий. Бронемашина оснащена всем необходимым медицинским оборудованием по оказанию неотложной помощи тяжелораненым;
  • Shrek One RCV – специализированный автомобиль для транспортировки и работы сапёров. Именно эта модификация была создана самой первой в семействе КрАЗ Шрек и предназначался для работы сапёрных подразделений миссий ООН.
     

Технические характеристики KrAZ Shrek

  • Данный украинский бронеавтомобиль создан на колёсной базе полноприводного грузовика КрАЗ-5233НЕ 4х4.
  • Полная масса снаряжённого автомобиля – 16 тонн. 
  • Двигатель – турбированный дизель, мощностью от 243 до 300 л.с., производства Cummins или Deutz.
  • Трансмиссия – двухступенчатая, механическая. Дифференциал – блокирующийся из кабины.
  • Кабина – двухместная, десантный отсек – на 10 человек.

Защищённость бронемашины КрАЗ Шрек

Его несущий цельный корпус изготовлен из:

  1. стальных бронированных листов ARMOX шведской компании SSAB;
  2. стальных бронированных листов QUARDIAN бельгийской компании NLMK Clabecq.

И шведская SSAB, и бельгийская NLMK Clabecq являются признанными мировыми лидерами в сегменте изготовления бронелистов для VIP-автомобилей, инкассаторских машин и лёгкой бронетехники. Бронелисты шведской и бельгийской компании обеспечивают экипажу противоосколочную и противопульную защиту, в т.ч., и от крупных калибров 12,7 миллиметров. Кроме того, листы ARMOX, являясь по своей структуре «пожирателями энергии», способны защитить экипаж от разрывов направленных фугасов, эквивалентных 15 кг тротила. К слову сказать, двери у КрАЗ Шрек двойные, включающие в себя 2,5 см взрывозащитного материала.

Не меньшее внимание при создании KrAZ Shrek было уделено противоминной защите, поскольку этот украинский бронеавтомобиль является транспортным средством ближайшего тыла, в котором могут активно действовать ДРГ потенциального противника.

Клинообразное, трёхслойное днище отводит взрывную волну в стороны от десантного отсека броневика. По данным производителя бронеавтомобиль выдерживает без поражения экипажа подрыв непосредственно под днищем взрывчатого вещества эквивалентного 7 кг тротила, а при наезде на мину – подрыв взрывчатого вещества, эквивалентного 14 кг тротила. Фактически, бронемашина выдерживает подрыв под колесом двух мин ТМ-57, а под днищем – одной мины ТМ-57.

Все стекла у «Шрека» - бронированные, многослойные, с внутренним слоем поликарбоната, в десантном отсеке имеется 8 амбразур по 4 с каждой стороны для ведения стрелкового огня. В целом, украинский бронеавтомобиль KrAZ Shrek защищён по классам 2А и 2В согласно натовского стандарта STANAG 4569.

Эффективность использования бронемашины в боевых условиях

Третья мировая война оказалась не такой, какой её представляли генералы, политики и писатели. Это не ковровые ядерные бомбардировки и не глобальное противостояние на взаимное уничтожение.

Третья мировая война оказалось гибридной войной, в которой нет ни танковых клиньев, ни наступлений многомиллионных армий. Зато есть горячие точки, точки бифуркации, в которых изменяется геополитическая карта мира, делятся зоны влияния и определяется ближайшее будущее политических режимов.

Одной из таких точек бифуркации в гибридной войне стали Луганская и Донецкая области, в которых начались боевые действия после государственного переворота в Украине, между Вооружёнными Силами, Национальной Гвардией и добровольческими батальонами поддерживаемыми США и ополчением, которое поддерживает Россия.

Всего в так называемую зону АТО было направлено 5 бронеавтомобилей КрАЗ Шрек, хотя производственные возможности Кременчугского автозавода позволяют выпускать до 25 бронеавтомобилей в месяц. После серийного освоения его стоимость снизилась с миллиона до 200-300 тыс. долларов в зависимости от комплектации, однако это не стало поводом для интенсификации государственных закупок, вместо этого, заводы Богдан и Ленинская Кузня принадлежащие президенту Петру Порошенко начали разрабатывать собственные бронеавтомобили для составления конкуренции КрАЗу в борьбе за госзаказ.

Ситуация описанная выше не говорит о профнепригодности броневика Shrek. Это всего лишь конкурентная борьба и перераспределения финансовых потоков между ключевыми игроками ВПК Украины.

Данный автомобиль, как  прочие бронемашины такого класса предназначены больше для ведения боя в городских условиях, а также патрулирования территорий. На открытой местности при наличии у противника тяжелой бронированный техники машины является достаточно уязвимой. В случае начала Третьей мировой войны несомненно данный автомобиль найдет своё применение в обороне городских кварталов.

Демонстрационное видео бронеавтомобиля КрАЗ Шрек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени