Поиск


Устойчивый полет ракеты и оптимальный угол атаки

Устойчивый полет ракеты и оптимальный угол атаки

Отсюда следует важный вывод о том, что для обеспечения устойчивого полета ракеты необходимо хвостовое оперение, у которого стабилизирующий момент должен быть достаточно большим. Чем больше площадь стабилизатора, тем устойчивее полет ракеты. В ракете для обеспечения управляемости должно сочетаться разумное соотношение между величиной управляющего момента на рулях и стабилизирующим моментом на хвостовом оперении.

 

Иногда для повышения управляемости в носовой части ракеты устанавливают дестабилизаторы, представляющие собой небольшие поверхности, которые создают момент, противоположный стабилизирующему моменту.

За счет вывода ракеты на угол атаки возникают нормальные силы на всех элементах планера ракеты, направленные перпендикулярно корпусу ракеты, крылу и рулю. Каждая из нормальных сил дает две составляющие вдоль осей скоростной системы координат: подъемную силу и силу индуктивного сопротивления.

Нормальная схема. В нормальной схеме рули расположены в хвостовой части ракеты. Для создания положительного угла атаки руль необходимо отклонить на отрицательный угол. В нормальной аэродинамической схеме подъемная сила рулей вычитается из общей подъемной силы, создаваемой за счет угла атаки. Схема «бесхвостка». Данная схема является разновидностью - нормальной схемы. Крыло имеет очень большую стреловидность и малый размах, выполняет функции как крыла, так и стабилизатора.

Схема «утка». В аэродинамической схеме «утка» рули находятся впереди центра масс в головной части ракеты, а основные несущие поверхности — крылья — расположены в хвостовой части корпуса ракеты. Подъемная сила рулей добавляется к подъемной силе, создаваемой за счет угла атаки.

Схема «утка» удобна с точки зрения компоновки ракеты, так как рулевые машинки могут быть расположены близко к рулям.

Схема «поворотное крыло». Поворотное крыло расположено около центра масс ракеты, а в хвостовой части расположен неподвижный стабилизатор. Большая часть подъемной силы ракеты создается крыльями, так как ракета имеет малые углы атаки. Если центр давления крыла совместить е центром масс ракеты, то углы атаки были бы равны нулю, а подъемная сила создавалась бы только крылом. Для того чтобы использовать подъемную силу корпуса ракеты, центр крыла несколько смещают вперед относительно центра масс ракеты. В этом случае большая часть подъемной силы создается за счет крыльев, а меньшая — за счет корпуса ракеты.

Современная зенитная управляемая ракета представляет собой планер, предназначенный для создания управляющей силы аэродинамической природы, размещения боевой части с взрывательным устройством, бортовой аппаратуры управления ракеты и реактивного двигателя.

В зенитных ракетных комплексах ближнего действия широкое применение находят планеры, выполненные по аэродинамической схеме «утка», в которых рули расположены впереди центра тяжести ракеты, а крылья — в хвостовой части.

Планер ракеты состоит из корпуса, на котором размещаются рули для создания управляющего момента при выводе ракеты на угол атаки и крылья, участвующие совместно с корпусом в создании, управляющей силы аэродинамической природы при взаимодействии с потоком воздуха. Конструкция планера, выполненная по схеме «утка», выгодна тем, что проще решаются вопросы размещения бортовой аппаратуры ракеты, особенно рулевых приводов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени