Поиск


Ошибки наведения ракеты операторами боевой машины

Ошибки наведения ракеты операторами боевой машины

Из анализа первого участка наведения видна огромная роль ошибок операторов при введении рекомендованных углов упреждения при пуске ракет. Если ошибка в углах упреждения ракеты будет превышать допустимые значения, то начальный участок наведения по времени может оказаться больше полетного времени ракеты до дели, в результате чего промах ракеты будет недопустимо большим.

 

Основное свойство метода пропорционального сближения заключается в том, что при наличии ошибки наведения ел бортовая аппаратура ракеты формирует такой закон управления рулями, при котором управляющая сила, пропорциональная ошибке наведения, отрабатывает ее, как правило, за время, меньшее, чем время сближения ракеты с целью.

Для борьбы с воздушными целями используются ракеты, управляющая сила которых имеет аэродинамическую природу, т. е. возникает как результат взаимодействия воздушного потока с планером ракеты. Планер ракеты состоит из конструкций, которые непосредственно принимают на себя силы давления и трения о воздух. Он представляет собой корпус ракеты, на котором размещаются крылья, стабилизатор и рули.

При наличии ошибки наведения Snф 0 бортовая аппаратура ракеты вырабатывает сигнал управления рулями ракеты, который прямо пропорционален ошибке наведения. Набегающий на руль, отклоненный на угол 8Р, воздушный поток_приводцт к возникновению нормальной к ее поверхности силе Nv, которая может быть разложена на две составляющие вдоль осей ОХ и OY скоростной системе координат. Составляющая Ур, перпендикулярная вектору скорости V, называётся подъемной силой на руле ракеты, а составляющая Qp., направленная в обратном скорости направлении, называется индуктивным сопротивлением руля.

Подъемная сила на руле ракеты создает относительно центра масс ракеты управляющий момент МУ=УР‘1Р, который разворачивает корпус ракеты на угол атаки А. Разворот ракеты относительно центра масс будет происходить до тех пор, пока за счет подъемной силы на стабилизаторе_хвостовой части ракеты не возникнет стабилизирующий момент Мст = Уст • /ст,_равный управляющему моменту на рулях ракеты. При равенстве Му=МСт полет ракеты будет происходить на так называемом балансировочном режиме, когда соответствующему углу отклонения. руля 8Р ракеты соответствует строго определенное значение угла атаки а.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени