Поиск


Расположение плоскостей в самолетах

Особенности построения плоскостей самолета

По расположению крыла относительно фюзеляжа все монопланы можно разделить на самолеты с низким, средним и высоким расположением плоскостей. Крылья могут быть прямые, опущенные и переменного профиля. Форма крыла в плане может иметь прямоугольную, трапециевидную, стреловидную, треугольную, ромбовидную и смешанную формы.

Прямоугольные крылья обычно применяются на бипланах.

Монопланы с поршневыми двигателями чаще имеют крылья трапециевидной и смешанной формы. Реактивные самолеты, как правило, имеют стреловидную, треугольную или трапециевидную форму.

В последнее время в России и за рубежом созданы многоцелевые самолеты с переменной стреловидностью крыла, которая может изменяться в зависимости от высоты полета и тактики ведения боя  в Третьей мировой войне.

Современные тактические самолеты с высокими летно-техническими характеристиками могут иметь один или два реактивных двигателя. Расположение двигателей существенно влияет на форму фюзеляжа и общую конфигурацию самолета. По числу фюзеляжей самолеты делятся на одно - и двухфюзеляжные. Наиболее распространены однофюзеляжные самолеты. Фюзеляжам реактивных самолетов придают резко выраженную сигарообразную форму. Носовая часть фюзеляжа может быть заостренной, тупой или овальной.

Форма хвостового оперения в плане может быть прямоугольной, стреловидной или трапециевидной. По своему расположению относительно крыльев хвостовое оперение может быть низким, средним, высоким. Хвостовое оперение реактивных самолетов чаще имеет стреловидную форму, при этом горизонтальное оперение у них располагается значительно выше, чем у винтомоторных самолетов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени