Поиск


Дальность обнаружения и опознавания цели в авиации

Дальность обнаружения цели

Как показывает опыт войны во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, тактическая авиация ведет боевые действия обычно на малых и средних высотах в пределах дозвуковых скоростей. При полете на малых и средних высотах скорости современных реактивных самолетов могут составлять 40—50% от их максимальных скоростей.

Опознавание своей авиации может производиться специальными системами опознавания путем посылки кодированных сигналов-запросов и получения установленных сигналов-ответов «Я свой самолет». Подразделения комплексов ближнего действия могут оснащаться наземными радиозапросчиками. При наличии НРЗ стрелок-зенитчик, обнаружив цель, производит ее запрос действующим кодом.

Для надежного опознавания запрос повторяется два-три раза. В самоходных комплексах опознавание осуществляется автоматически после поимки цели в оптический визир. Сигнал запроса действует на аппаратуру ответа, устанавливаемую на всех своих самолетах. В случае соответствия установленных кодов самолет подает сигнал «Я свой самолет». На панели НРЗ переносных комплексов и в поле зрения оптического визира самоходных комплексов появляется световой сигнал с указанием дальности до самолета, отвечающего на запрос. Если дальность до обнаруженной цели совпадает с дальностью ответного сигнала, то это свидетельствует о том, что принятый ответ пришел от наблюдаемой цели. Если световая информация отсутствует или дальность до обнаруженной цели не соответствует дальности ответа, что может иметь кесто при наличии в воздухе своей авиации, то это служит основанием считать обнаруженную цель самолетом противника. Быстрота обнаружения цели в Третьей мировой войне будет иметь большое значение, ведь от этого будут зависеть потери сторон.

Визуальные сигналы «Я свой самолет» устанавливаются на определенное время суток, чтобы противник не мог их узнать и использовать. Они обычно подаются сигнальными ракетами, миганием бортовых огней, покачиванием с крыла на крыло и другими установленными способами. Личный состав должен твердо знать действующие в данное время суток сигналы опознавания.

Государственные опознавательные знаки принадлежности устанавливаются на фюзеляже, крыльях и хвостовом оперении самолета.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени