Поиск


Главная > Технологии > Искусственный интеллект, как цифровой разум основанный на алгоритмах

Искусственный интеллект, как цифровой разум основанный на алгоритмах

Искусственный интеллект - угроза или панацея?

Сегодня ученые многих стран работают над созданием искусственного интеллекта, который бы позволил облегчить жизнь человечества на планете. Однако, у сторонников создания самостоятельного компьютерного разума есть и противники, которые приводят фильм «Терминатор» как пример того, к чему может привести создание искусственного интеллекта. Он может превзойти возможности человеческого мозга и захочет уничтожить или, как минимум, доминировать над нами.

Про искусственный интеллект давно сочиняют художественные произведения, это и повести Айзека Азимова, Герберта Уэллса и множество фильмов, в основе сюжета которых лежит противостояние между человеком и искусственным интеллектом. Шедеврами кинематографа на данную тему можно считать фильмы Матрица, Терминатор, но мне больше понравился триллер «На крючке», оригинальное название «Eagle Eye», премьера которого состоялась в 2008 году.

С одной стороны создание искусственного интеллекта позволит совершить скачок для нашей цивилизации на сотни лет развития вперед, создаст более быстрые вычислительные алгоритмы для сложных задач, беспилотный транспорт станет реальностью, полная автоматизация на предприятиях, где человек будет выполнять лишь контролирующую функцию. В это же время противники заявляют о тотальной безработице в случае повсеместной замены человека на машину. Но я думаю, каждый согласится, что автоматизация и без создания искусственного интеллекта ждет нас в будущем – этот процесс неизбежен.

Настоящей угрозой, которую может представлять искусственный интеллект – это его применение в военной сфере. Человек имеет инстинкт самосохранения, чего не будет в цифровом разуме, и люди перед использованием оружия массового поражения сто раз подумают, а как себя поведет машина? Представьте себе, искусственный интеллект подчинит себе управление системой пуска ядерных межконтинентальных ракет.

Наш сайт посвящен теме гипотетически возможно Третьей мировой войне между Россией и Западом, так вот в случае появления цифрового разума нам может угрожать противостояние всего человечества с машинами. Не будем о плохом, возможно, искусственный интеллект позволит нам сделать серьезный прорыв в сфере космоса. Сегодня осуществить полет до ближайших планет у нас занимает годы. Мы не имеем технологий по преодолению скорости света, мы не имеем технологий взаимодействия с магнитным полем нашей планеты.

А теперь давайте я вам расскажу о небольшом примере искусственного интеллекта, который присутствует уже сегодня в наших автомобилях. Многие водители машин с автоматизированной коробкой переключения передач читали о том, что в процессе езды она подстраивается под стиль вождения её оператора. Как это происходит? Компьютер автомобиля ведет журнал действий, записывает интенсивность разгона автомобиля в зависимости от нажатия на педаль газа, ведет график оборотов двигателя, что зависит также от динамики ускорения, так как максимальную мощность транспортное средство выдает на максимальных оборотах. Затем компьютер интерпретирует журнал действий водителя и адаптирует узлы машины под его стиль вождения. Например, инжектор автомобиля подает более богатую топливную смесь в двигатель понимая, что управляющий транспортным средством предпочитает динамическую езду, так само и коробка передач доводит двигатель до более высоких оборотов, выдавая большую мощность для более динамичного разгона.

Это мы рассмотрели примитивную функцию искусственного интеллекта в наших машинах, а теперь давайте на основе данной теории предположим, как разработчики игр сотрудничают с учеными по созданию цифрового разума.

Для того, чтобы искусственный интеллект работал, в него нужно загрузить терабайты информации, а также создать алгоритмы его самосовершенствования и действий. Крайне сложно обучить его самостоятельно, проще привлечь к этому делу тысячи, а лучше миллионы людей, которые имеют свои индивидуальные манеры поведения.

Например, мы создаем искусственный интеллект для военного беспилотного летательного аппарата, для этого нам необходимо создать компьютерную игру симулятор, привлечь в неё большое количество пользователей и создать журнал, который бы записывал каждое действие игрока. После формирования массивного журнала действий, необходимо его проанализировать, вычленить успешные победные действия пользователя и взять за основу для разработки миллионов алгоритмов, благодаря которым военный беспилотный летательный аппарат в зависимости от ситуации будет использовать один из алгоритмов действий, который применял игрок в симуляторе. По такой схеме можно создавать алгоритмы, для какого угодно робота.

Например, игра Counter Strike идеальна для создания боевых человекоподобных андроидов. Многие профессиональные игроки показывают совершенные навыки владения игрой, что проявляется в быстродействии и выборе необходимого типа оружия. Представьте себе робота, воплощенного в реальности, который действует, как лучший игрок Counter Strike. Предположу, что с таким роботом будет тяжело тягаться даже самым подготовленным американским спецназовцам SWAT.

Думаю, что подобные технологии для создания миллионов алгоритмов искусственного интеллекта уже давно на вооружении лидирующих стран. Но человечество еще не решило задачу для цифрового разума по самостоятельному генерированию успешных алгоритмов в случае попаданию в ситуации, которые не были предусмотрены.

Также серьезной проблемой является искусственный интеллект, который не будет иметь возможности выйти из под контроля человека, в начале материала мы упоминали, что в случае, если цифровой разум превзойдет возможности мозга человека, он может начать доминировать над ним или уничтожать людскую расу.

Думаю, в ближайшие 10 лет наша цивилизация таки разработает искусственный интеллект, возможности и последствия которого будут непредсказуемы для нас.

Эксклюзивный материал сайта 3world-war.su при перепечатке обратная ссылка обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени