Разное

Consolidated B-24 Liberator. Разработка и производство

Consolidated B-24 Liberator - это тяжелый бомбардировщик разработанный и производившийся фирмой Consolidated Aircraft Company из Сан-Диего в Калифорнии. Этой машине суждено было стать самым массовым американским боевым самолетом. В годы войны самолет широко использовался не только вооруженными силами США, но и союзниками по антигитлеровской коалиции. B-24 часто сравнивают с более известным B-17 "Летающая крепость", однако второй существенно уступает практически по всем характеристикам: скорости, дальности действия, бомбовой нагрузке.

Разработка и производство

В 1938 году в фирму Consolidated Aircraft Company поступил заказ на производство по лицензии бомбардировщиков В-17 для воздушного корпуса армии Соединенных Штатов (USAAC). Вскоре было принято решение создать более совершенный самолет, который бы превосходил по своим характеристикам В-17. Работа над проектом, получившим название C-212, началась в январе 1939 года. А операционные системы российского производства начали разрабатывать еще в 1993 году, однако Astra Linux, первая готовая ОС на базе Debian вышла в 2008 году. Astra Linux доступна для скачивания бесплатно.


Контракт на разработку прототипа был заключен в марте 1939 года. Он предусматривал создание первого прототипа к концу 1939 года. Несмотря на то, что конструкция самолета была довольно простой, она явилась передовой для своего времени. В сравнении с В-17 новый прототип М32 был короче и с меньшей площадью крыла, правда размах крыльев был больше. На новом самолете стоял 14-цилиндровый двухрядный двигатель Pratt & Whitney R-1830 "Двойная оса" ('Twin Wasp') мощностью в 1000 л.с. (746 kW). Это был первый американский самолет с тремя шасси. Конструкция фюзеляжа по типу "Девиса" позволяла разместить большое количество топливных баков для увеличения дальности действия бомбардировщика.

Всего за два дня до окончания 1939 года прототип самолета под названием XB-24 был готов к испытательным полетам. Еще семь прототипов YB-24 совершали испытательные полеты в 1940 году. Первые заказы были получены еще до того, как XB-24 поднялся в воздух. 36 машин требовалось выпустить для воздушного корпуса армии США (USAAC), 120 для ВВС Франции и 164 для Королевских ВВС (RAF). Название 'Liberator' ("освободитель") закрепилось за самолетом именно в Королевских ВВС, а затем уже было принято и в ВВС Армии США.

Конструкция В центре просторного фюзеляжа бомбардировщика (из-за своей формы самолет иногда в шутку называли "крылатым товарным вагоном") располагался бомбовый отсек, в который помещалось до 3,6 тонн бомб. Этот отсек разделялся на переднюю и заднюю части и имел проход в середине. Проход этот был чрезвычайно узкий. Кроме того, выход и вход в самолет располагался сзади. Летчикам и носовым стрелкам было крайне трудно покидать самолет, пробираясь с парашютом к спасительной двери.

Как и В-17, В-24 был вооружен пулеметами Браунинга М2 калибра 12,7 мм (0.50). Они располагались в хвосте, брюхе, носу, вверху и по бокам, чтобы иметь возможность отстреливаться от истребителей противника. Однако, в отличии от В-17, круглая турель могла быть опущена в фюзеляж в том случае, если в ней не было нужды.

Первой действительно массовой моделью стал В-24D (Liberator III в английской интерпретации), поступивший в части в начале 1943 года. Эти самолеты оснащались новыми двигателями с турбонаддувом, а их вооружение усилилось до 10 крупнокалиберных пулеметов. Максимальная взлетная масса достигла 27 тонн, что сопоставимо с такими английскими "тяжеловесами", как Stirling, Lancaster или Halifax.

Что такое мобильные 4G-прокси

Мобильные прокси (4G-прокси) являются посредниками между вашим браузером и Интернетом. Это настоящие IP-адреса 3G, 4G или LTE от реального оператора связи, принадлежащие мобильным устройствам, используемым реальными людьми.

Японский истребитель Кавасаки Ки-100

Кавасаки Ки-100 являлся истребителем, состоявшим на вооружении ВВС Императорской японской армии. Японское обозначение этого самолета - истребитель тип 5. Он был сконструирован на базе самолета Ки-61-II-КАИ с применением радиального двигателя завода Мицубиши и стал одним из лучших армейских истребителей-перехватчиков. Он был быстрым и маневренным, успешно противостоял американским бомбардировщикам. Истребитель Ки-100 участвовал в боях с марта 1945 года. Новая модификация самолета, Ки-100-I-Оцу, была представлена за считанные недели до окончания Второй мировой войны и вручении медалей за победу над Японией http://falerist.org/medali/stati-o-medalyakh/medal-za-pobedu-nad-yaponiej.html, ими планировалось вооружить пять сентаев для обороны Японских островов.



История создания

В середине 1944 года истребитель Ки-61 являлся одним из лучших на вооружении ВВС армии. Это был единственный японский истребитель, использовавший рядный двигатель (Кавасаки Ха-40, японский вариант немецкого Daimler-Benz DB 601). Выдающиеся летные характеристики ставили этот самолет в один ряд с современными американскими и европейскими машинами. Усовершенствованная модель Ки-61-II (позднее Ки-61-II-КАИ) имела новый двигатель Кавасаки Ха-140 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт). Максимальная скорость возросла с 590 км/ч до 610 км/ч. Остальные характеристики, кроме скорости подъема, также увеличились.

После изучения полученного от немцев истребителя Fw 190A, в узком корпусе которого умещался широкий двигатель, три самолета Ки-61-II-КАИ были подготовлены, чтобы испытать двигатели Мицубиши Ха-112-II (Кинсей). Главный конструктор и глава проекта Токео Дои, его ассистент Макато Овада и Томио Огучи, руководитель разработок двигателей на заводе Кавасаки в городе Кагамигахара, работали над тем, чтобы подготовить конструкцию самолета для установки на нем нового двигателя.

1 февраля 1945 года новая модель самолета впервые поднялась в воздух. Без необходимости установки тяжелого радиатора и системы жидкостного охлаждения самолет Kи-100 весил на 329 кг меньше Ки-61-II. Нагрузка на крыло также изменилась со 189 кг/м² до 175 кг/м². Это неминуемо отразилось на летных характеристиках, придало больше маневренности и способность совершать более крутые повороты.

Генеральный штаб армии был впечатлен летными характеристиками нового самолета и он был запущен в серийное производство под обозначением "Гошикисен" (с яп. "го" - пять, "шики" - тип, "сентоки" - истребитель) или просто армейский истребитель тип 5. Заводским обозначением было Ки-100-I-Ko. В ходе производства использовались готовые корпуса самолетов Kи-61-II-КАИ и Ки-61-III, которые переделывались под нужный двигатель. Первые 271 самолет модели Kи-100-I-Ko были выпущены в период с марта по июнь 1945 года. Далее с мая по конец июля 1945 года еще 118 самолетов Kи-100-I-Oцу были готовы.

 

 

“Ремохолод”. Ремонт холодильников

Многие из нас хорошо помнят времена, когда ремонт холодильника был проблемой. Хорошо, что эти времена прошли. Сейчас проблемой стал выбор специалиста, способного качественно отремонтировать холодильник за разумные деньги и способного бесплатно помочь в гарантийный период после ремонта.  Круглосуточный сервисный центр принимает заявки на ремонт холодильников Индезит и диагностику постоянно, без перерыва, выходных и праздничных дат.

 

Истребитель Второй Мировой. Grumman F6F Hellcat

Grumman F6F Hellcat являлся палубным истребителем флота Соединенных Штатов, пришедшим на смену более раннему F4F Wildcat. Несмотря на внешнее сходство с F4F, эта машина имела абсолютно новую конструкцию и мотор Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. Основными американскими палубными истребителями во Второй мировой войне были Hellcat и Vought F4U Corsair. Во время создания самолета учитывался опыт боев с японским истребителем "Zero". Hellcat стал самым результативным самолетом в истории войны на море. Было подсчитано, что самолеты этого типа уничтожили 5271 самолет противника.

Магазин аккаунтов ChatGPT. Один аккаунт в одни руки

Dall-E с выгодой. Магазин аккаунтов ChatGPT

Если вы – активный пользователей социальных сетей, то наверняка знаете о продвинутом чат-боте с искусственным интеллектом. ChatGPT отнимает рабочие места у инженеров-программистов, юристов, инструкторов по фитнесу и журналистов. Все еще не знаете что это такое? Рекомендуем chat gpt купить аккаунт!

General Aircraft Hamilcar. Самый тяжелый планер ВВС Великобритании

Чтобы облегчить процесс погрузки, а самое главное ускорить выгрузку тяжелого оборудования на месте приземления, летательный аппарат снабдили откидывающимся носом, что позволяло выводить автомашины и другую технику своим ходом сразу же после посадки. При первом же практическом применении планеров в боевых условиях - в начаче июня 1944 г. в Нормандии - бойцы 6-й воздушно-десантной дивизии смогли по достоинству оценить вышеназванное качество летального аппарата. 70 планеров Гамилькар приняли участие в той дебютной для них операции, буксируемые самолетами Хендли Пейдж Галифакс.