Истребитель Второй Мировой. Grumman F6F Hellcat
Grumman F6F Hellcat являлся палубным истребителем флота Соединенных Штатов, пришедшим на смену более раннему F4F Wildcat. Несмотря на внешнее сходство с F4F, эта машина имела абсолютно новую конструкцию и мотор Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. Основными американскими палубными истребителями во Второй мировой войне были Hellcat и Vought F4U Corsair. Во время создания самолета учитывался опыт боев с японским истребителем "Zero". Hellcat стал самым результативным самолетом в истории войны на море. Было подсчитано, что самолеты этого типа уничтожили 5271 самолет противника.
Создание и описание конструкции
Фирма Grumman работала над новой моделью палубного истребителя еще до нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Пускай F4F был неплохим истребителем, но японский A6M "Zero" оказался более маневренным и имел бóльшую скорость набора высоты. Однако, и у F4F перед японцем были свои преимущества. Он обладал хорошей живучестью, мог выдержать серьезные повреждения, а также более мощным вооружением. Скорость пикирования у F4F была выше, чем у "Zero". Опытные американские пилоты использовали это преимущество, чтобы уйти от японских истребителей.
Все эти положительные характеристики перекочевали к F6F. Усовершенствованный американский истребитель практически по всем параметрам превосходил "Zero". Контракт на постройку прототипа XF6F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Первоначально на истребитель F6F ставили моторы Wright R-2600 Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт). Позднее с целью улучшения летных характеристик его заменили на Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).
Также, как и Wildcat, Hellcat имел преимущества простоты производства и живучести в бою. В кабине пилота были установлены бронелисты общей массой 96 кг, которые защищали летчика от огня противника. Лобовое стекло было пуленепробиваемым, а масляный бак и маслорадиатор имели броневую защиту. Ведущий ас авиации американского флота капитан Девид Маккембел (David McCampbell) все 34 свои победы одержал именно на истребителе Hellcat. Вот как он описывал свою боевую машину:
"...выдающийся истребитель. Он отлично себя показал, был легок в управлении и устойчив во время ведения огня. Но что мне больше всего запомнилось - это насколько он был прочным и простым в обслуживании".
В итоге
Первая серийная модификация самолета имела название F6F-3. Эти машины начали полеты 3 октября 1942 года, а в феврале 1943 года они уже были готовы к боевым действиям, базируясь на авианосце "Essex".
Grumman F6F Hellcat являлся палубным истребителем флота Соединенных Штатов, пришедшим на смену более раннему F4F Wildcat. Несмотря на внешнее сходство с F4F, эта машина имела абсолютно новую конструкцию и мотор Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. Основными американскими палубными истребителями во Второй мировой войне были Hellcat и Vought F4U Corsair. Во время создания самолета учитывался опыт боев с японским истребителем "Zero". Hellcat стал самым результативным самолетом в истории войны на море. Было подсчитано, что самолеты этого типа уничтожили 5271 самолет противника.
Создание и описание конструкции
Фирма Grumman работала над новой моделью палубного истребителя еще до нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Пускай F4F был неплохим истребителем, но японский A6M "Zero" оказался более маневренным и имел бóльшую скорость набора высоты. Однако, и у F4F перед японцем были свои преимущества. Он обладал хорошей живучестью, мог выдержать серьезные повреждения, а также более мощным вооружением. Скорость пикирования у F4F была выше, чем у "Zero". Опытные американские пилоты использовали это преимущество, чтобы уйти от японских истребителей.
Все эти положительные характеристики перекочевали к F6F. Усовершенствованный американский истребитель практически по всем параметрам превосходил "Zero". Контракт на постройку прототипа XF6F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Первоначально на истребитель F6F ставили моторы Wright R-2600 Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт). Позднее с целью улучшения летных характеристик его заменили на Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).
Также, как и Wildcat, Hellcat имел преимущества простоты производства и живучести в бою. В кабине пилота были установлены бронелисты общей массой 96 кг, которые защищали летчика от огня противника. Лобовое стекло было пуленепробиваемым, а масляный бак и маслорадиатор имели броневую защиту. Ведущий ас авиации американского флота капитан Девид Маккембел (David McCampbell) все 34 свои победы одержал именно на истребителе Hellcat. Вот как он описывал свою боевую машину:
"...выдающийся истребитель. Он отлично себя показал, был легок в управлении и устойчив во время ведения огня. Но что мне больше всего запомнилось - это насколько он был прочным и простым в обслуживании".
В итоге
Первая серийная модификация самолета имела название F6F-3. Эти машины начали полеты 3 октября 1942 года, а в феврале 1943 года они уже были готовы к боевым действиям, базируясь на авианосце "Essex".
Популярные материалы
-
Симулятор ядерного оружия
-
Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
-
Когда начнется Третья мировая война?
-
Сравнение ядерного оружия России и США
-
Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
-
Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
-
Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?
- Симулятор ядерного оружия
- Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
- Когда начнется Третья мировая война?
- Сравнение ядерного оружия России и США
- Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
- Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
- Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?