Японский истребитель Кавасаки Ки-100

Кавасаки Ки-100 являлся истребителем, состоявшим на вооружении ВВС Императорской японской армии. Японское обозначение этого самолета - истребитель тип 5. Он был сконструирован на базе самолета Ки-61-II-КАИ с применением радиального двигателя завода Мицубиши и стал одним из лучших армейских истребителей-перехватчиков. Он был быстрым и маневренным, успешно противостоял американским бомбардировщикам. Истребитель Ки-100 участвовал в боях с марта 1945 года. Новая модификация самолета, Ки-100-I-Оцу, была представлена за считанные недели до окончания Второй мировой войны и вручении медалей за победу над Японией http://falerist.org/medali/stati-o-medalyakh/medal-za-pobedu-nad-yaponiej.html, ими планировалось вооружить пять сентаев для обороны Японских островов.



История создания

В середине 1944 года истребитель Ки-61 являлся одним из лучших на вооружении ВВС армии. Это был единственный японский истребитель, использовавший рядный двигатель (Кавасаки Ха-40, японский вариант немецкого Daimler-Benz DB 601). Выдающиеся летные характеристики ставили этот самолет в один ряд с современными американскими и европейскими машинами. Усовершенствованная модель Ки-61-II (позднее Ки-61-II-КАИ) имела новый двигатель Кавасаки Ха-140 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт). Максимальная скорость возросла с 590 км/ч до 610 км/ч. Остальные характеристики, кроме скорости подъема, также увеличились.

После изучения полученного от немцев истребителя Fw 190A, в узком корпусе которого умещался широкий двигатель, три самолета Ки-61-II-КАИ были подготовлены, чтобы испытать двигатели Мицубиши Ха-112-II (Кинсей). Главный конструктор и глава проекта Токео Дои, его ассистент Макато Овада и Томио Огучи, руководитель разработок двигателей на заводе Кавасаки в городе Кагамигахара, работали над тем, чтобы подготовить конструкцию самолета для установки на нем нового двигателя.

1 февраля 1945 года новая модель самолета впервые поднялась в воздух. Без необходимости установки тяжелого радиатора и системы жидкостного охлаждения самолет Kи-100 весил на 329 кг меньше Ки-61-II. Нагрузка на крыло также изменилась со 189 кг/м² до 175 кг/м². Это неминуемо отразилось на летных характеристиках, придало больше маневренности и способность совершать более крутые повороты.

Генеральный штаб армии был впечатлен летными характеристиками нового самолета и он был запущен в серийное производство под обозначением "Гошикисен" (с яп. "го" - пять, "шики" - тип, "сентоки" - истребитель) или просто армейский истребитель тип 5. Заводским обозначением было Ки-100-I-Ko. В ходе производства использовались готовые корпуса самолетов Kи-61-II-КАИ и Ки-61-III, которые переделывались под нужный двигатель. Первые 271 самолет модели Kи-100-I-Ko были выпущены в период с марта по июнь 1945 года. Далее с мая по конец июля 1945 года еще 118 самолетов Kи-100-I-Oцу были готовы.