General Aircraft Hamilcar. Самый тяжелый планер ВВС Великобритании
Чтобы облегчить процесс погрузки, а самое главное ускорить выгрузку тяжелого оборудования на месте приземления, летательный аппарат снабдили откидывающимся носом, что позволяло выводить автомашины и другую технику своим ходом сразу же после посадки. При первом же практическом применении планеров в боевых условиях - в начаче июня 1944 г. в Нормандии - бойцы 6-й воздушно-десантной дивизии смогли по достоинству оценить вышеназванное качество летального аппарата. 70 планеров Гамилькар приняли участие в той дебютной для них операции, буксируемые самолетами Хендли Пейдж Галифакс.
Самолет авиакомпании General Aircraft Hamilcar стал самым тяжелым планером, нашедшим применение в Королевских ВВС. Он первым смог принять на борт 7-тонный танк. Через три недели после дебютного полета опытного образца, состоявшегося 27 марта 1942 г., период испытаний закончился и производитель осуществил выпуск 412 планеров Hamilcar Mk I. Быстрота разработки отчасти может быть объяснена тем, что, прежде чем представить свой летательный аппарат, конструкторы опробовали уменьшенную копию, весом в одну восьмую от полной взлетной массы планера.
С мыслью создать воздушное судно, способное взлетать и садиться на плохо оборудованных аэродромах, которое можно было бы использовать для возвращения воинского контингента после проведения операций, конструкторы разработали моторный вариант планера Hamilcar Mk X. Машину предполагалось применять во время вторжения в Японию. Силовая установка такого летального аппарата состояла из двух 719,6-киловаттных звездообразных поршневых двигателей Бристоль Меркурий 31 с упрощенной системой управления, однорукояточным приводом, деревянныими воздушньши винтами неизменяемого шага и без жалюзи системы охлаждения двигателя. Также машина оснащалась ручными гидравлическими насосами для возвращения «тонущего шасси» (специально созданного для облегчения процесса погрузочно-разгрузочных мероприятий) в его первоначальное положение. При буксировке мотопланеров Гамилькар Мк X вместо Y-образного, применяемого на «чистых» планерах Гамилькар Mk I, использовался прямой буксирный конец. Машина могла действовать как самолет, если ее вес с полной нагрузкой не превышал 14742 кг (32 500 фунтов). Максимальная скорость составляла 233 км/ч, а дальность полета 1135 км.
Интересно отметить, что максимальная полезная нагрузка, которую мог нести Гамилькар Мк I равнялась примерно 50 процентам полного полетного веса летательного аппарата, тогда как для мотопланера Гамилькар Mk X этот показатель составлял только 30%
Чтобы облегчить процесс погрузки, а самое главное ускорить выгрузку тяжелого оборудования на месте приземления, летательный аппарат снабдили откидывающимся носом, что позволяло выводить автомашины и другую технику своим ходом сразу же после посадки. При первом же практическом применении планеров в боевых условиях - в начаче июня 1944 г. в Нормандии - бойцы 6-й воздушно-десантной дивизии смогли по достоинству оценить вышеназванное качество летального аппарата. 70 планеров Гамилькар приняли участие в той дебютной для них операции, буксируемые самолетами Хендли Пейдж Галифакс.
Самолет авиакомпании General Aircraft Hamilcar стал самым тяжелым планером, нашедшим применение в Королевских ВВС. Он первым смог принять на борт 7-тонный танк. Через три недели после дебютного полета опытного образца, состоявшегося 27 марта 1942 г., период испытаний закончился и производитель осуществил выпуск 412 планеров Hamilcar Mk I. Быстрота разработки отчасти может быть объяснена тем, что, прежде чем представить свой летательный аппарат, конструкторы опробовали уменьшенную копию, весом в одну восьмую от полной взлетной массы планера.
С мыслью создать воздушное судно, способное взлетать и садиться на плохо оборудованных аэродромах, которое можно было бы использовать для возвращения воинского контингента после проведения операций, конструкторы разработали моторный вариант планера Hamilcar Mk X. Машину предполагалось применять во время вторжения в Японию. Силовая установка такого летального аппарата состояла из двух 719,6-киловаттных звездообразных поршневых двигателей Бристоль Меркурий 31 с упрощенной системой управления, однорукояточным приводом, деревянныими воздушньши винтами неизменяемого шага и без жалюзи системы охлаждения двигателя. Также машина оснащалась ручными гидравлическими насосами для возвращения «тонущего шасси» (специально созданного для облегчения процесса погрузочно-разгрузочных мероприятий) в его первоначальное положение. При буксировке мотопланеров Гамилькар Мк X вместо Y-образного, применяемого на «чистых» планерах Гамилькар Mk I, использовался прямой буксирный конец. Машина могла действовать как самолет, если ее вес с полной нагрузкой не превышал 14742 кг (32 500 фунтов). Максимальная скорость составляла 233 км/ч, а дальность полета 1135 км.
Интересно отметить, что максимальная полезная нагрузка, которую мог нести Гамилькар Мк I равнялась примерно 50 процентам полного полетного веса летательного аппарата, тогда как для мотопланера Гамилькар Mk X этот показатель составлял только 30%
Популярные материалы
-
Симулятор ядерного оружия
-
Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
-
Когда начнется Третья мировая война?
-
Сравнение ядерного оружия России и США
-
Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
-
Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
-
Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?
- Симулятор ядерного оружия
- Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
- Когда начнется Третья мировая война?
- Сравнение ядерного оружия России и США
- Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
- Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
- Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?