'Яки' учатся летать
Путь в небо у всех военных летчиков нашей страны с начала 60-х годов прошлого века начинался с 'летающих парт', или 'элок'. Так по-доброму будущие асы называли между собой учебно-тренировочные самолеты Aero L-29 'Дельфин' и Aero L-39 'Альбатрос'.
Несмотря на большое количество авиационных КБ в СССР, эти учебно-тренировочные самолеты были спроектированы и вплоть до 1999 года изготавливались чехословацкой фирмой Aero Vodochody. 'Элки' получились удачными самолетами: пилоты отмечали их высокую надежность и простоту пилотирования, и за эти качества они были выбраны едиными учебно-тренировочными самолетами авиации всех стран Варшавского договора. Но с появлением на вооружении истребителей четвертого поколения (МиГ-29, Су-27 и МиГ-31) задача подготовки пилотов для них серьезно усложнилась. Слишком большая разница в пилотажных характеристиках потребовала изменения процесса подготовки будущих военных летчиков, которых после выпуска из училищ приходилось сначала направлять в центры переобучения летного состава, расположенные в Липецке и Саваслейке. Это не только усложняло, но и делало более дорогим процесс подготовки летных кадров. Кроме того, в начале 90-х годов из-за распада союза Варшавского договора, а затем и СССР стало ясно, что без своего учебно-тренировочного самолета будущее российской авиации выглядит весьма туманно, поскольку к 2010 году
все имеющиеся в стране 'летающие парты' выработают ресурс и будут списаны.
Кто придумает для страны учебный самолет?
Командование ВВС РФ уже весной 1990 года определилось с требованиями к тактико-техническим характеристикам, которыми должна обладать новая машина. Техническая комиссия Министерства обороны впервые поставила перед конструкторами задачу сделать учебный самолет с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости. Иными словами, новый самолет должен быть способен подражать в полете поведению машин различных типов и классов, от маневренных истребителей до тяжелых ракетоносцев, чтобы максимально облегчить процесс обучения пилотов. В числе обязательных условий было создание самолета исключительно на основе отечественных комплектующих.
Путь в небо у всех военных летчиков нашей страны с начала 60-х годов прошлого века начинался с 'летающих парт', или 'элок'. Так по-доброму будущие асы называли между собой учебно-тренировочные самолеты Aero L-29 'Дельфин' и Aero L-39 'Альбатрос'.
Несмотря на большое количество авиационных КБ в СССР, эти учебно-тренировочные самолеты были спроектированы и вплоть до 1999 года изготавливались чехословацкой фирмой Aero Vodochody. 'Элки' получились удачными самолетами: пилоты отмечали их высокую надежность и простоту пилотирования, и за эти качества они были выбраны едиными учебно-тренировочными самолетами авиации всех стран Варшавского договора. Но с появлением на вооружении истребителей четвертого поколения (МиГ-29, Су-27 и МиГ-31) задача подготовки пилотов для них серьезно усложнилась. Слишком большая разница в пилотажных характеристиках потребовала изменения процесса подготовки будущих военных летчиков, которых после выпуска из училищ приходилось сначала направлять в центры переобучения летного состава, расположенные в Липецке и Саваслейке. Это не только усложняло, но и делало более дорогим процесс подготовки летных кадров. Кроме того, в начале 90-х годов из-за распада союза Варшавского договора, а затем и СССР стало ясно, что без своего учебно-тренировочного самолета будущее российской авиации выглядит весьма туманно, поскольку к 2010 году
все имеющиеся в стране 'летающие парты' выработают ресурс и будут списаны.
Кто придумает для страны учебный самолет?
Командование ВВС РФ уже весной 1990 года определилось с требованиями к тактико-техническим характеристикам, которыми должна обладать новая машина. Техническая комиссия Министерства обороны впервые поставила перед конструкторами задачу сделать учебный самолет с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости. Иными словами, новый самолет должен быть способен подражать в полете поведению машин различных типов и классов, от маневренных истребителей до тяжелых ракетоносцев, чтобы максимально облегчить процесс обучения пилотов. В числе обязательных условий было создание самолета исключительно на основе отечественных комплектующих.
Несмотря на большое количество авиационных КБ в СССР, эти учебно-тренировочные самолеты были спроектированы и вплоть до 1999 года изготавливались чехословацкой фирмой Aero Vodochody. 'Элки' получились удачными самолетами: пилоты отмечали их высокую надежность и простоту пилотирования, и за эти качества они были выбраны едиными учебно-тренировочными самолетами авиации всех стран Варшавского договора. Но с появлением на вооружении истребителей четвертого поколения (МиГ-29, Су-27 и МиГ-31) задача подготовки пилотов для них серьезно усложнилась. Слишком большая разница в пилотажных характеристиках потребовала изменения процесса подготовки будущих военных летчиков, которых после выпуска из училищ приходилось сначала направлять в центры переобучения летного состава, расположенные в Липецке и Саваслейке. Это не только усложняло, но и делало более дорогим процесс подготовки летных кадров. Кроме того, в начале 90-х годов из-за распада союза Варшавского договора, а затем и СССР стало ясно, что без своего учебно-тренировочного самолета будущее российской авиации выглядит весьма туманно, поскольку к 2010 году
все имеющиеся в стране 'летающие парты' выработают ресурс и будут списаны.
Кто придумает для страны учебный самолет?
Командование ВВС РФ уже весной 1990 года определилось с требованиями к тактико-техническим характеристикам, которыми должна обладать новая машина. Техническая комиссия Министерства обороны впервые поставила перед конструкторами задачу сделать учебный самолет с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости. Иными словами, новый самолет должен быть способен подражать в полете поведению машин различных типов и классов, от маневренных истребителей до тяжелых ракетоносцев, чтобы максимально облегчить процесс обучения пилотов. В числе обязательных условий было создание самолета исключительно на основе отечественных комплектующих.
Популярные материалы
-
Симулятор ядерного оружия
-
Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
-
Когда начнется Третья мировая война?
-
Сравнение ядерного оружия России и США
-
Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
-
Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
-
Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?
- Симулятор ядерного оружия
- Предсказания и пророчества о Третьей мировой войне
- Когда начнется Третья мировая война?
- Сравнение ядерного оружия России и США
- Новая воинская часть в Валуйках, Белгородской области - образец современной армии России
- Начнется ли Третья мировая война в 2016 году между ядерными державами
- Было ли предсказание Ванги о Третьей мировой войне?