История Создания САУ 105 leFH18B2

После захвата и оккупировании Франции, в середине Второй Мировой Войны, немцы обрели в свое владение несколько французских трофейных танков разных годов производства, ну и, соответственно, они фактически находились в разном (плохом) техническом состоянии. Чтобы найти применение данной технике, в 1941 году, фюрер Адольф Гитлер приказал спроектировать на основе захваченных и устаревших морально французских тяжелых танков модели B2 самоходные арт. установки.


Ранней весной 1941 года компания Rheinmetall-Borsig начала переоборудование шестнадцати трофейных французских машин типа B1 Bis в САУ (самоходные артиллерийские установки). Целью было - непосредственная помощь как пехоте, так и танкам в период атаки. Также ожидалось, что эти САУ будут применяться для поддержки и прикрытия в бою огнеметных танков, имевших полное название Flammenwerfer Auf Pz.Kpfw.B2, и создаваемых все на том же самом шасси от тяжелого танка B2. Однако, из-за фактического отсутствия наличия исправных танков, данная работа началась практически в самом конце 41-го года. Немецкие 105-мм гаубичные самоходки были отправлены на фронт и приняты на вооружение лишь в 1942 году.

Для выполнения выданного заказа на создание линейки из 16 единиц САУ с гаубицей модели leFh18/3 (Sf) оставались исключительно не исправные тяжелые танки B2. По этой причине, после восстановления, они поступали на завод компании "Рейнметалл-Борзиг", - на доработку. Поэтому, выпуск самоходки с 10.5-см орудием leFh18/3 (Sf) был начат только к окончанию 1941 года, и только в 1942 году они были приняты в войска.

Поставленная перед немецкими конструкторами цель была решена через установку 105 мм гаубицы leFH18 в открытой рубке с углами вертикальной наводки в пределах от −5 ° до +20 ° и углами горизонтальной наводки в 14 °.

Первый опытный прототип САУ с не бронированной рубкой из стали был готов в июне 1941 года. Нужно тут подчеркнуть, что совершенно работоспособных и пригодных шасси от тяжелых танков B2 было очень мало. По производственному плану штаба Waffenamt (Управления Вооружения) агрегат, получивший полное окончательное наименование "105mm leFH18-3 (Sf) auf Geschutzwagen B-2(f)", должен выпускаться в количестве 10 единиц - в 1941 году (двумя партиями по 5 машин), а в 1942 году переоборудовать еще 6 единиц.

Артиллерийские самоходки leFH18B2 стали поступать на вооружение в состав 93-го артиллерийского полка 26-ой танковой дивизии. Там же и были сформированы 3 взвода САУ по 4 машины. В самом начале боевого использования этих машин, сразу же всплыли такие минусы и недостатки, как сильная перегруженность и не удовлетворительная маневренность.

По положению на 31 мая 1943 года, из подотчетных 15 единиц САУ, в полку были полностью боеспособны 14 машин, которые, в то же время, были отправлены в учебно-тренировочное подразделение в Гавр, а вместо них дивизия получила 12 самоходок Wespe.

 

Сломалась стиральная машина или холодильник? Заказать ремонт бытовой техники вы можете в компании ленремонт. Мастера оперативно выедут по указанному адресу, проведут диагностику и ремонт.