Поиск


Россия закупает БПЛА Форпост разработанные в Израиле

БПЛА Форпост в России

Министерство обороны России закупило в этом году еще 10 комплексов беспилотных летательных аппаратов "Форпост", представляющих собой собираемые в России по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации израильские БПЛА Searcher MkII компании IAI, пишет российская газета "Ведомости".

Об этом "Ведомостям" сообщили два менеджера авиапромышленных предприятий и собеседник, близкий к российскому военному ведомству. Представитель "Оборонпрома" от комментариев воздержался, получить комментарии министерства обороны и IAI не удалось, говорится в публикации.

Согласно указанному источнику, сумма сделки, заключенной в этом году, составляет примерно 300 миллионов долларов.

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, в России нет беспилотного комплекса, аналогичного по своей размерности комплексу "Форпост". Говоря о ближайших конкурентах, он упомянул о двух разработках, которые сейчас ведутся в интересах российского министерства обороны: более легком БПЛА, чем "Форпост", создаваемом КБ "Луч" (входит в подконтрольный "Ростеху" концерн "Вега"), – с массой около 200 кг (против 430 кг у "Форпоста") – и более тяжелом беспилотнике массой около 1 т, который разрабатывается компанией "Кронштадт" (ранее именовалась "Транзас"). Однако обе эти системы пока находятся на ранних этапах испытаний и до начала их серийного производства пройдет еще несколько лет. Между тем "Форпост", очевидно, оказался весьма востребован российскими военными, которые в настоящее время активно эксплуатируют его, чем, вероятно, и вызваны дополнительные закупки.

БПЛА "Форпост" в июне этого года был представлен на проходившей в подмосковной Кубинке выставке "Армия-2015". Тогда же сообщалось, что планируется проведение работ по модернизации в три этапа. На первом этапе, который реализуется уже сейчас, предполагается создание модификации "Форпост-М". Новая версия БПЛА будет оснащена навигационной системой на базе ГЛОНАСС. Также аппарат получит новую защищённую линию связи и систему государственного опознавания. При этом обновленный БПЛА будет несколько тяжелее оригинала – его взлетная масса составит около 500 кг.

На втором этапе работ планируется создание версии "Форпост-Р". Она будет отличаться наличием аппаратуры ретрансляции данных от БПЛА "Форпост" и "Орлан", а также от радиостанций "Азарт". Также, на борту БПЛА будет установлена аппаратура радиотехнической разведки (РТР) с дальностью действия до 250 км. Кроме того, эта версия будет оснащена необходимой аппаратурой для взаимодействия с системой управления воздушным движением (УВД).

На третьем этапе планируется создание модернизированной и глубоко локализованной версии БПЛА. В частности, предполагается оснащение БПЛА новой аппаратурой разведки и наблюдения, включающей цифровую систему аэрофотосъемки (ЦАФС) и РЛС бокового обзора. Аппаратуру полезной нагрузки предполагается устанавливать в универсальном отсеке внутри фюзеляжа (до 35 кг), а также в контейнерах на внешней подвеске (до 14 кг). На этом этапе предполагается перейти на использование средств диагностики и обслуживания российского производства.

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, планы по модернизации "Форпоста" и локализации отдельных его компонентов возникли еще пару лет назад. "Такие планы существовали, и они укладывались в обычную для таких случаев практику, нынешнее же положение с действующими в отношении России санкциями лишь стимулировало данный процесс", – полагает Федутинов. При этом, по его словам, приведенный перечень работ, скорее всего не полон.

Напомним, что в конце 2013 года Уральский завод гражданской авиации завершил контракт на сборку беспилотных систем Searcher MkII и BirdEye 400 разработки израильской компании Israel Aerospace Industries по заказу российского министерства обороны.

Контракт на сборку беспилотных систем был заключен в 2010 году российской корпорацией "Оборонпром" и израильской компанией IAI. Его стоимость составила 400 миллионов долларов. В качестве производственной площадки был выбран завод УЗГА, частично принадлежавший "Оборонпрому". Ранее данное предприятие занималось преимущественно ремонтом авиационных двигателей.

"Беспилотная сделка" с Израилем вызвала неоднозначную реакцию в России. Данное решение неоднократно подвергались критике со стороны ряда российских политиков и специалистов по авиационной технике. Израиль отказался от сделке по поставке России более современных, в том числе ударных БПЛА. В 2012 году, после смены руководства министерства обороны РФ, российские СМИ писали о возможном завершении сотрудничества между Израилем и Россией в области беспилотной летательной техники. Новый министр обороны России Сергей Шойгу заявил тогда, что отныне приоритет будет отдаваться технике российских производителей. Но сотрудничество с израильским концерном IAI было продолжено.

Военно-техническое сотрудничество с Россией вызывало и вызывает немало вопросов в Израиле. Это связано, прежде всего, с тем, что Москва продолжает поставки вооружений в Иран и Сирию. При этом Тегеран проявляет особый интерес к технологиям БПЛА, развивая собственное производство данной техники. Иранские БПЛА неоднократно использовались ливанской "Хизбаллой" против Израиля. Во время операции "Нерушимая скала" (летом 2014 года) простейшие БПЛА (в том числе, "беспилотник-камикадзе") были впервые применены террористической организацией ХАМАС в условиях реальных боевых действий. Кроме того, ходят упорные слухи об испытаниях российских БПЛА в боевых условиях в Сирии (Москва эти слухи категорически опровергает). На этом фоне Израиль отказывается от предложений России по совместному производству современных ударных БПЛА.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian Bulgarian English Estonian German Latvian Lithuanian

Добавить материал

 

 

Фильмы о Войне

Фактор Времени